Впервые за много лет пошла на митинг. Я, девочкой тайно крещеная в одной из московских квартир в далеком советском 1983 году, закончившая первую православную традиционную гимназию и факультет музелогии РГГУ, пришла на митинг против разворовывания и рейдерского захвата культурных ценностей в пользу церкви, против передачи Исаакия, разрушения Пулковской обсерватории, слияния Публичной библиотеки с московской. Я пришла чуть позже, шла от Садовой улицы к Марсову Полю - весь поток людей, шедших со мной, шли на этот митинг, молодые, пожилые, с детьми, студенты . Такого количества интеллигентных, спокойных и доброжелательных людей в одном месте я не видела давно, всех их объединяло одно - любовь к Ленинграду/Петербургу. Все было спокойно и интеллигентно, никто никого не провоцировал, милиции не к чему было придраться. Передача Исаакия - памятника религии и культуры мирового значения, памятника человеческого подвига в дни Блокады, станет самой страшной ошибкой городских властей. Их неумное, хамское поведение может привести к кровопролитию, страшно себе представить что будет, если одни люди встанут "живым" щитом вокруг Собора, а другие начнут его штурмовать. Ведь теперь интересы церкви защищают православные активисты с националистическими фашистскими лозунгами, за которые наши деды фронтовики их бы удавили. Я, как бывший музейщик, знаю, каких усилий потребовалось коллективу музея восстановить и сохранить собор. Где благодарность? Не нравится, что билеты денег стоят? А на дорогие телефоны и гаджеты вам денег не жалко? А то, что требы во многих церквях неадекватно стоят, вас не волнует? Этот пост я пишу тем, кто, сидя на кухнях, возмущается безобразием, которые творят городские власти, но палец о палец не ударяет, чтобы это остановить. Выйти в выходной на пару часов в центр города несложно, равно, как и поставить свою подпись, никто за это не расстреляет... пока. А вот если все молчать будем по любому поводу, тогда вернуться ужасы Гулага. Я пишу этот пост своим одноклассникам и одношкольникам, которые были православными в те времена, когда все остальные были комсомольцами и пионерами. Вы тогда не боялись, а что же сейчас? Ведь трусость самый главный порок! Вы что слепы, вы не видите, какое несмываемое пятно на церкви появилось за последнее десятилетие? Аббревиатура РПЦ говорит больше о гибели духовности в церкви, чем что бы то ни было. Вам не стыдно? Или правда думаете, что вот так как сейчас происходит передача Исаакия и других сборов , это угодно Богу? Или своего мнения нет? А есть общее блеянье и кукареканье, помноженное на бездумное и трусливое послушание? За все время передачи культурных ценностей никто из церковников не говорил банального "спасибо" людям , сохранившим иконы и церкви, - музейщикам и реставраторам. Сохраняли их в большинстве своем воинствующие атеисты, живущие по правилу - "жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы". А теперь вы на готовенькое приходите, по-свински, по-скотски. Вы не пытались вести переговоры, создавать контактные группы из представителей музейной и церковной общественности. Просто объявили об очередном рейдерском захвате. Вы не знаете и не уважаете русской культуры. Где вы были, когда быть верующим было сродни подвигу? Это вы писали романы о Понтии Пилате или стихи о Гефсимании или это делали гонимые властью писатели и поэты? Это вы под угрозой расстрела восстанавливали иконы тайно, пряча их в фондах музеев, это вы, умирая от голода и холода спасали экспонаты, жертвуя собой? Нет, вы дружно маршировали под бравурные советские песни, произносили пионерские и комсомольские клятвы, писали доносы на верующих соседей, состояли в компартии и подрабатывали в КГБ. Раньше, чтобы сделать карьеру, нужно было вступить в партию, теперь тоже вступить в партию, а еще изображать из себя сильно православных. Но место в раю не купишь, таким способом можно заработать немалый срок в аду. Передача Исаакия, по своей форме хамская, осуществляемая чиновничьим быдлом, мракобесами и невежами, в таком виде вещь недопустимая со всех точек зрения. Тут дело не в вере. Я верующая, поэтому я и против, потому что мой Бог говорил о том, что блаженны миротворцы и плачущие, а не фарисеи и книжники, что богатство несовместимо с верой. Мне тяжело все это писать, но иногда надо делать выбор. Сегодня у меня был выбор не между верой и безбожием, а между Богом и Церковью. Я чувствовала, что сегодня Бог был не с теми, кто все время призывает его , а с теми, кто чтит свою историю и культуру, он был с "алчущими и жаждущими правды", а не с насосавшимися на взятках и нашей крови вампирами - книжниками, фарисеями и кесарями. Аминь.